Результаты проверок

заключение
Контрольно-ревизионной комиссии Рамонского муниципального района  Воронежской области на проект решения Совета народных депутатов «О районном бюджете Рамонского муниципального района на  2017 год и на плановый период 2018-2019 годов»

1. Общие положения

1.1. Заключение Контрольно-ревизионной комиссии Рамонского муниципального района  Воронежской области на проект решения Совета народных депутатов Рамонского муниципального района Воронежской области  «О районом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов» подготовлено в соответствии  со статьями 152, 157, 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  Федеральным законом Российской Федерации от 07.02.2011 №6–ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законом Воронежской области от 10.10.2008 №81-ОЗ «О бюджетном процессе в Воронежской области» (в редакции законов Воронежской области от 30.03.2009 №23-ОЗ, от 26.05.2009 №56-ОЗ, от 24.01.2011 №14-ОЗ, от 31.08.2011 №112-ОЗ, от 29.11.2011 №169-ОЗ, от 23.12.2011 №193-ОЗ, от 26.04.2013 №54-ОЗ, от 02.10.2013 №122-ОЗ, от 01.04.2014 №35-ОЗ, от 10.11.2014 №146-ОЗ, от 01.12.2014 №156-ОЗ, от 03.11.2015 №137-ОЗ, от 29.04.2016 №58-ОЗ, от 24.10.2016 №119-ОЗ, с изменениями, внесенными законами Воронежской области от 11.11.2009 №142-ОЗ), Уставом Рамонского муниципального района Воронежской области, положением «О бюджетном процессе в Рамонском муниципальном районе Воронежской области», утвержденным решением Совета народных депутатов Рамонского муниципального района Воронежской области от 02.10.2013 №435 (в редакции от 12.11.2015 №28, от 29.03.2016 №74)   и положением «О Контрольно-ревизионной комиссии Рамонского муниципального района Воронежской области», утвержденным решением Совета народных депутатов Рамонского муниципального района Воронежской области от 27.04.2012 №349 (в редакции от 17.06.2014 №79).

      Цель проведения экспертизы - определить соответствие данного проекта бюджета,  документов представленных с проектом бюджета действующему бюджетному законодательству и Положению о бюджетном процессе.

Проект бюджета вынесен на Совет народных депутатов Рамонского муниципального района Воронежской области в срок, установленный статьей 185 Бюджетного кодекса РФ, статьей 42 Положения «О бюджетном процессе».

            Перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом бюджета, соответствует требованиям статьи 184² Бюджетного кодекса РФ и статьи 39 Положения «О бюджетном процессе»:

-          основные направления бюджетной и налоговой политики Рамонского муниципального района Воронежской области в 2017- 2019 годах;

-          предварительные итоги социально-экономического развития Рамонского муниципального района Воронежской области за истекший период 2016 финансового года и ожидаемые итоги за текущий финансовый год;

-          прогноз социально-экономического развития Рамонского муниципального района Воронежской области на 2017 – 2019 годы;

-          пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Рамонского муниципального района Воронежской области на 2017-2019 годы;

-          прогноз основных характеристик бюджета Рамонского муниципального района Воронежской области на 2017 и плановый период 2018 - 2019 годов;

-          пояснительная записка к проекту бюджета Рамонского муниципального района Воронежской области на 2017 и плановый период 2018 - 2019 годов;

-          верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

-          оценка ожидаемого исполнения бюджета Рамонского муниципального района Воронежской области на текущий 2016 финансовый год;

-          реестр источников доходов бюджета Рамонского муниципального района Воронежской области.

            Проект решения поступил на экспертизу в Контрольно- ревизионную комиссию 29.11.2016. 

1.1. Основы составления проекта бюджета на 2017 и на плановый период 2018-2019 годов

Проект бюджета Рамонского муниципального района Воронежской области на 2017 год и на плановый период 2018 - 2019 годов составлен отделом  по финансам администрации Рамонского муниципального района Воронежской области в соответствии с Порядком составления проекта бюджета, утвержденным решением Совета народных депутатов Рамонского муниципального района Воронежской области  от 15.11.2016 №129.

По составу показателей, которые должны содержаться в проекте решения Совета народных депутатов Рамонского муниципального района Воронежской области «О бюджете Рамонского муниципального района Воронежской области на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов», проект бюджета соответствует нормам действующего законодательства (статье 1841 БК РФ и Положению «О бюджетном процессе»).

Коды бюджетной классификации в проекте бюджета на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов указаны в соответствии с Приказом Минфина России от 01 июля 2013  №65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (с последующими изменениями, внесёнными в Указания Приказами Минфина России).  Изменения, внесенные в Указания приказом Минфина РФ от 20 июня 1016 года №90н, применяются при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2017 год (на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов), что соответствует требованиям статьи 18 БК РФ.

Согласно статьям 169, 172 БК РФ, Порядка составления проекта бюджета Рамонского муниципального района Воронежской области на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов, проект бюджета Рамонского муниципального района Воронежской области составлен на основе:

-          указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года;

-          государственных программ Воронежской области;

-          принятых муниципальных программ Рамонского муниципального района Воронежской области;

-   прогноза социально-экономического развития Рамонского муниципального района Воронежской области  на 2017-2019 годы;

-          основных направлений бюджетной и налоговой политики Рамонского муниципального района Воронежской области  в 2017-2019 годах.

В соответствии со статьей 87 БК РФ, при составлении проекта бюджета использован реестррасходных обязательств Рамонского муниципального района Воронежской области.

В соответствии со статьей 171 БК РФ непосредственное составление проекта бюджета на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов осуществлялотдел по финансам аадминистрации Рамонского муниципального района Воронежской области.

1.2.Прогноз социально-экономического развития

В соответствии со статьей 173 БК РФ прогноз социально-экономического развития Рамонского муниципального района Воронежской области  представлен с проектом решения о бюджете Рамонского муниципального района Воронежской области на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов в Совет народных депутатов Рамонского муниципального района Воронежской области. 

Прогноз социально-экономического развития Рамонского муниципального района Воронежской области разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области.

Прогноз социально-экономического развития Рамонского муниципального района Воронежской области на 2017-2019 годы разработан на основе анализа тенденций развития отраслей экономики и социальной сферы Рамонского муниципального района Воронежской области, сценарных условий социально-экономического развития экономики Российской Федерации в целом и экономики Воронежской области на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов.

Прогноз основан на сохранении достаточно благоприятных тенденций развития и предполагает в 2017 году и на плановый период 2018-2019 годов усиление инновационной и инвестиционной составляющих экономического роста и раскрытие потенциальных возможностей развития всех секторов экономики Рамонского муниципального района Воронежской области и увеличением темпа роста отгруженных товаров.

Прогноз учитывает влияние предполагаемых изменений законодательства о налогах и сборах.

Показатели прогноза сформированы на базе прогнозов предприятий муниципального района, малого бизнеса и статистических данных за 2014-2016 годы.

1.3. Основные направления бюджетной и налоговой политики

Основные направления бюджетной и налоговой политики Рамонского муниципального района Воронежской областина 2017-2019 годы сформированы в соответствии с требованиями БК РФ, с учетом указов Президента РФ от 07 мая 2012 года,  государственных программ Воронежской области, принятых муниципальных программ Рамонского муниципального района Воронежской области.

Основными целями бюджетной политики при формировании бюджета Рамонского муниципального района Воронежской области на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов является долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Рамонского муниципального района Воронежской области, стимулирование инвестиционного развития муниципального района, улучшение инвестиционной привлекательности, повышение эффективности бюджетных расходов.

Налоговая политика Рамонского муниципального района Воронежской области в 2017 году и в плановом периоде 2018-2019 годов должна быть направлена на развитие доходной базы муниципального района, повышение уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов с учетом требований сбалансированности и устойчивости районного бюджета.

Определение общих параметров объема доходной части бюджета муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов произведено в соответствии с бюджетным, федеральным и региональным налоговым законодательством.

В данных условиях сохраняют свою актуальность вопросы совершенствования налогового администрирования и повышения уровня ответственности главных администраторов доходов районного бюджета за выполнением плановых показателей поступления доходов в бюджет.

1.4. Основные характеристики бюджета Рамонского муниципального района Воронежской области на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов

К основным характеристикам бюджета относятся общий объём доходов и общий объём расходов бюджета, размер дефицита или профицита бюджета.

Проектом в 2017 году доходы предусмотрены в сумме 705760,7 тыс. рублей или 97,9 % относительно ожидаемого исполнения 2016 года. Расходы планируются в сумме 657282,6 тыс. рублей, что меньше относительно ожидаемого исполнения 2016 года на 173445,6 тыс. руб. или 20,9%.

В 2018 году доходы прогнозируются в сумме 684012,7 тыс. рублей со снижением  к предыдущему году на 3,0 % или 21748,0 тыс. рублей, расходы прогнозируются в сумме  661512,7 тыс. рублей с увеличением к предыдущему году на 0,6 % или  4230,1 тыс. рублей.

В 2019 году доходы прогнозируются в сумме 690479,5 тыс. рублей расходы прогнозируются в сумме 690479,5 тыс. рублей, с ростом к предыдущему году на 0,9 % или 646680,0 тыс. рублей, расходы прогнозируются в сумме  690479,5 тыс. рублей с увеличением к предыдущему году на 4,4 % или  28966,8 тыс. рублей.

Динамика основных характеристик бюджета Рамонского муниципального района Воронежской области  2017–2019 годов представлена в таблице.

Динамика основных характеристик бюджета Рамонского муниципального района Воронежской области  2017–2019 годов представлена в таблице

Наименование вида доходов бюджета

Ожидаемое исполнение 2016 год

 

2017 год проект

 

2018 год проект

 

2019 год проект

 
 

Доходы, Всего

720 795,8

705 760,7

684 012,7

690 479,5

 

из них

         

 налоговые + неналоговые доходы

382 206,8

387 889,3

407 225,7

428 982,9

 

Безвозмездные поступления

338 589,0

317 871,4

276 787,0

261 496,6

 

Расходы, всего

8307 28,2

657 282,6

661 512,7

690 479,5

 

Дефицит (-), профицит (+)

-109 932,4

48 478,1

22 500,0

0,0

 

                                                                                                                                                 (тыс. руб.)

2. Параметры прогноза основных показателей социально-экономического развития Рамонского муниципального района

2.1. Прогноз социально-экономического развития района на 2017 год и на период до 2019 года, подготовленный отделом по экономике и инвестициям администрации Рамонского муниципального района Воронежской области, включает в себя основные приоритеты и направления, целевые ориентиры и характеристики функционирования районной экономики на долгосрочную перспективу.

2.2. При формировании проекта бюджета Рамонского муниципального района Воронежской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов приняты следующие значения исходных показателей:

  • отгружено товаров собственного производства, всего — 12703,7 млн. руб. — в 2017 году, 13709,9  млн. руб. — в 2018 году,  14588,1 млн. руб. — в 2019 году;
  • объем валовой продукции сельского хозяйства (в действующих ценах) — 5953,6 млн. руб. — в 2017 году,  6476,3 млн. руб. — в 2018 году, 6952,0 млн. руб. — в 2019 году;
  • объем инвестиций за счет всех источников финансирования (в действующих ценах) — 9590738,0 тыс. руб. — в 2017 году, 4888272,0 тыс. руб. — в 2018 году, 2625697,0  тыс. руб. — в 2019 году;
  • объем реализации населению товаров в розничной торговле – 21592750,0 тыс. руб. в 2017 году; 23308078,1 тыс.руб. – в 2018 году; 25088815,2 тыс.руб. в 2019 году.
  • численность работников в 2017 году – 19626,0 чел., в 2018 году – 19640,0 чел., в 2019 году- 19646,0 чел.;
  • фонд оплаты труда  в 2017 году- 4895954,0 тыс. руб., в 2018 году – 5206796,0 тыс. руб., в 2019 году – 5507444,0 тыс. руб.
  • среднемесячная заработная плата — 26070,0 руб. — в 2017 году, 27654,0  руб. — в 2017 году, 29248,0 руб. — в 2019 году;
  • денежные доходы на душу населения — 23105,4 руб. — в 2017 году, 24818,7  руб. — в 2018 году, 26782,8 руб. — в 2019 году.

     Контрольно-ревизионная комиссия  отмечает, что в плановом периоде   снижение темпов роста, характеризующего уровень экономического развития района, не наблюдается.

Основные прогнозные показатели развития Рамонского муниципального района

на 2017 год и на период до 2019 года

Показатели

2015 год

2016 год

2017 год 

2018 год

2019 год

отчет

оценка

прогноз

прогноз

прогноз

Население

         

Среднегодовая численность постоянного населения

32616,0

32823,0

32890,0

32967,0

33068,0

 Промышленное производство

         

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами, всего, млн.руб.

5915,9

11773,1

12703,7

13709,9

14588,1

Темп роста (снижения) промышленного производства в сопоставимых ценах (ценах 2002г.) - в % к предыдущему году

489,9

106,3

101,5

102,8

102,9

Сельское хозяйство

         

Объем валовой продукции сельского хозяйства  в действующих ценах, млн.руб.

5637,3

5313,8

5953,6

6476,3

6952,0

 в ценах реализации 2015 г. (в % к предыдущему году)

117,0

91,0

106,0

104,0

103,0

Потребительский рынок

         

Объем реализации населению товаров в розничной торговле в действующих ценах, тыс.руб.

18538456,0

20065746,7

21592750,0

23308078,1

25088815,2

 Инвестиции

         

Объем инвестиций за счет всех источников финансирования в действующих ценах, тыс.руб.

12686547,0

8685123,0

9590738,0

4888272,0

2625697,0

Основные фонды

         

Стоимость основных фондов на конец года по полной учетной  стоимости, всего - млн.руб.

26875,6

27382,3

27618,5

27843,1

27934,1

Оплата труда, денежные доходы и расходы населения

         

Фонд оплаты труда (включая денежное довольствие военнослужащих) всего, тыс.руб.

4186414,0

4565925,0

4895954,0

5206796,0

5507444,0

Среднемесячная заработная плата - всего, руб.

22474,0

24370,0

26070,0

27654,0

29248,0

Денежные доходы на душу населения, рублей

19879,3

21671,7

23105,4

24818,7

26782,8

Труд и занятость

         

 Численность экономически активного населения

19523,0

19617,0

19626,0

19640,0

19646,0

Охрана окружающей среды

         

Инвестиции в основной капитал, направленные на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, всего - тыс. руб.

166163,0

173403,0

183505,0

181104,0

187189,0

2.3. Контрольно-ревизионная комиссия Рамонского муниципального района  Воронежской области считает необходимым отметить, что в условиях разработки и утверждения районного  бюджета на трехлетний период, необходимо обеспечить стабильность при планировании показателей районного  бюджета и реализацию принципов бюджетного планирования, ориентированного на результат. Повышаются  требования к качеству прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период. Прогноз должен не только с большой степенью надежности определять исходные условия для разработки проекта районного бюджета, но и иметь целевой характер, т.е. отражать результаты реализации поставленных целей и задач в перспективе, что является критерием эффективности проводимой социально-экономической политики государства.

3. Общая характеристика проекта решения «О районном бюджете Рамонского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов»

3.1. В соответствии с требованиями положения  «О бюджетном процессе в Рамонском муниципальном районе Воронежской области» проект  бюджета сформирован на три года: на очередной, 2017 год и плановый период 2018-2019 годов. Проект районного бюджета на 2017-2019 годы сформирован в программном формате.

3.2. Проектом бюджета на 2017 год доходы запланированы в сумме 705760,7 тыс. руб. с повышением  по сравнению с утвержденными в 2016 году на 86130,1 тыс. руб.,  или 113,9 % к  плану.

Расходы предусмотрены в объеме 657282,6 тыс. руб., что на 68911,3  тыс. руб. (на 11,7 %) выше  утвержденных на  2016 год.

Профицит бюджета прогнозируется в сумме 48478,1 тыс. руб.

В 2018 году доходы предусмотрены в сумме 684012,7 тыс. руб. (97,0 % к уровню предыдущего года), расходы661512,7 тыс. руб. (109,7 %). Профицит бюджета прогнозируется в сумме 22500,0 тыс. руб.

Доходы на 2019 год предполагаются в объеме 690479,5 тыс. руб. (100,9 % к уровню предыдущего года), расходы 690479,5 тыс. руб. (104,4 %), дефицит — не предусмотрен.

3.3. Основные характеристики проекта районного бюджета на 2017-2019 годы предопределены параметрами основных  показателей Прогноза социально-экономического развития Рамонского муниципального района Воронежской области на 2017 год и на период до 2019 года.

3.4. В основу формирования доходов районного бюджета на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов заложены условия социально-экономического развития района на среднесрочную перспективу и основывалось на реалистичных                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   оценках и уточненных показателях прогноза социально-экономического развития Рамонского муниципального района  Воронежской области на 2017 год и на период до 2019 года. Бюджетные ресурсы на очередной финансовый год и плановый период сконцентрированы на ключевых направлениях бюджетной политики, направленных на решение важнейших социальных задач, в том числе продиктованных, преимущественно, «майскими» Указами Президента Российской Федерации.

Основные характеристики районного бюджета на 2017 и плановый период 2018 и 2019 годов, разрабатываются на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, основных параметрах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, Воронежской области и Рамонского муниципального района Воронежской области на 2017 год и на период до 2019 года.

Основные направления бюджетной политики в области расходов Рамонского муниципального района Воронежской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, положениями статьи 41 Закона Воронежской области от 10.10.2008 №81-ОЗ «О бюджетном процессе в Воронежской области» в целях формирования основных характеристик и прогнозируемых параметров проекта районного бюджета на 2017-2019 годы.

Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта районного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров районного бюджета.

Эффективное управление муниципальными финансами является приоритетом бюджетной политики на период 2017 - 2019 годов, что обусловлено задачей по сохранению сбалансированности районного бюджета в сложившихся экономических условиях.

Планирование бюджетных ассигнований районного бюджета, базирующееся на принципах результативного управления деятельностью исполнительных органов муниципальной власти, будет продолжено при планировании и реализации муниципальных программ с учетом следующих подходов и мероприятий:

- оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов;

- определение приоритетности мероприятий муниципальных программ, позволяющее сконцентрировать ресурсы на приоритетных направлениях;

- повышение качества предоставления муниципальных услуг;

- осуществление муниципальных закупок с учетом принятых администрацией Рамонского муниципального района Воронежской области нормативно- правовых актов  в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципального района;

- безусловное финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств.

Для реализации основной задачи налоговой политики в 2017 году и на перспективу до 2019 года необходимо обеспечить:

- реализацию комплекса мер по созданию условий для наращивания налогового потенциала, поддержке инвестиционной milf porn активности хозяйствующих объектов и повышению качества налогового администрирования;

- совершенствование системы муниципальных программ Рамонского муниципального района  Воронежской области;

- совершенствование практики обеспечения доступности и улучшения качества услуг, оказываемых муниципальными учреждениями;

- формирование информационных ресурсов в целях прозрачности и открытости  районного бюджета и бюджетного процесса, для удовлетворения информационной потребности граждан и организаций.

В 2017 году основными направлениями налоговой политики остаются:

- стимулирование инвестиционной деятельности;

- поддержка малого и среднего бизнеса;

- повышение качества администрирования доходов.

В целях наращивания налогового потенциала муниципального района продолжится работа по совершенствованию администрирования доходов консолидированного бюджета в части:

- усиления контроля за полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов в бюджет;

- активизации мероприятий по выявлению и постановке на налоговый учет предприятий, осуществляющих деятельность на территории муниципального района;

- реализацию мер по легализации «теневой» заработной платы;

- осуществление взаимодействия с налогоплательщиками муниципального района по вопросам взыскания сложившейся недоимки и недопущения возникновения задолженности по текущим платежам;

- проведения претензионно – исковой работы с неплательщиками и усиления мер по принудительному  взысканию задолженности;

- повышения ответственности администраторов доходов за исполнением налогоплательщиками своих обязательств перед бюджетом; 

- создание благоприятных условий для деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, расширения базы экономического роста за счет появления новых предприятий малого бизнеса, и в первую очередь, производственного и инновационного сектора деятельности;

- оказание содействия организациям по реализации особо значимых инвестиционных проектов;

- взаимодействие органов местного самоуправления муниципального района с налоговыми органами,  органами государственной и региональной власти в части мониторинга за соблюдением действующего налогового законодательства, укрепления платежной дисциплины и сокращения задолженности по платежам в бюджет.

3.4.1. Основными доходными источниками бюджета остаются поступления от налогов, зачисляемые в районный  бюджет — налог на доходы физическихлиц и единый налог на вмененный доход. В 2017 году по прогнозу их  доля  формирует 81,8 % и в последующие  годы планируемого  периода соответственно 82,7 % и 82,9 % собственных доходов.

3.4.2. Несмотря на то, что доля неналоговых поступлений возрастет незначительно, их роль в бюджетном процессе остается значимой. Неналоговые поступления имеют огромный потенциал и реальны к увеличению при эффективной работе в этом направлении, особенно при использовании  муниципальной собственности, увеличении доходов от платных услуг, а также постоянном контроле со стороны соответствующих органов. Существенным источником остаются, аренда земли и имущества, поступления от платных услуг.

3.5. В соответствии с принятыми в 2013 году изменениями в Бюджетный кодекс проект районного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов сформирован не только в функциональной и ведомственной, но и в программной структуре расходов. Распоряжением администрации Рамонского муниципального района Воронежской области от 28.10.2013 №198-р утверждено 7 муниципальных программ Рамонского муниципального района Воронежской области, которыепризваны способствовать достижению высоких темпов экономического роста, позитивным структурным изменениям в экономике, улучшению качества жизни граждан Рамонского муниципального района.

Структура программных и непрограммных расходов районного бюджета

 на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов

                                                                                          тыс. рублей

Наименование программы

2017 год

2018 год

2019 год

ВСЕГО РАСХОДОВ,

657 282,6

650 589,8

667 563,6

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, всего

655 506,7

648 841,9

665 815,7

из них:

     

Развитие образования Рамонского муниципального района Воронежской области

496 490,3

484 301,2

498 639,2

Развитие культуры и туризма в Рамонском муниципальном районе Воронежской области

59 137,6

66 683,0

66 978,9

Развитие сельского хозяйства на территории Рамонского муниципального района Воронежской области

1 572,2

1 621,6

1 530,2

Формирование и эффективное управление муниципальной собственностью Рамонского муниципального района Воронежской области

5 654,7

5 654,7

5 654,7

Управление муниципальными финансами, создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов поселений Рамонского муниципального района Воронежской области

43 990,3

42 618,9

44 771,7

Муниципальное управление Рамонского муниципального района Воронежской области

41 271,0

41 354,5

41 422,0

Создание благоприятных условий для населения Рамонского муниципального района Воронежской области

7 390,6

6 608,0

6 819,0

Непрограммные мероприятия

1 775,9

1747,9

1 747,9

Наибольший удельный вес в структуре расходовв 2017 году, как и во всем плановом периоде, будут занимать следующие муниципальные программы: «Образование» (75,5 % в сумме расходов 2017 года), «Культура» (8,9%), «Управление муниципальными финансами»  (6,7%),  «Муниципальное управление Рамонского муниципального района Воронежской области» (6,3  %).

3.6. Значительных увеличений расходов в 2017 году и на плановый период до 2019года  по сравнению с бюджетом 2016 года не прогнозируется.

Формирование объема и структуры расходов районного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов осуществлялось на основе объема бюджетных ассигнований на 2016 год, скорректированного с учетом особенностей их планирования.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

4. Доходы районного  бюджета

Согласно ст.39 Бюджетного кодекса РФ  доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

       Расчет доходной части бюджета производился в соответствии с методикой расчетов доходов консолидированного бюджета, утвержденной Законом Воронежской области  от

10.10.2008 №81-ОЗ «О бюджетном процессе в Воронежской области» (в редакции законов Воронежской области от 30.03.2009 №23-ОЗ, от 26.05.2009 №56-ОЗ, от 24.01.2011 №14-ОЗ, от 31.08.2011 №112-ОЗ, от 29.11.2011 №169-ОЗ, от 23.12.2011 №193-ОЗ, от 26.04.2013 №54-ОЗ, от 02.10.2013 №122-ОЗ, от 01.04.2014 №35-ОЗ, от 10.11.2014 №146-ОЗ, от 01.12.2014 №156-ОЗ, от 03.11.2015 №137-ОЗ, от 29.04.2016 №58-ОЗ, от 24.10.2016 №119-ОЗ, с изменениями, внесенными законами Воронежской области от 11.11.2009 №142-ОЗ),

в разрезе поселений и видов доходов с учетом распределения их по уровням бюджетной системы.  

4.1. Налоговые доходы  районного бюджета планируются с ростом на 62179,3 тыс. руб., темп роста  по сравнению с утвержденным планом на  2016 год составил 122,2 % и в 2017 году составят 341599,3 тыс. руб. На долюналоговых доходов приходится 48,4 % общего объема доходов районного бюджета. В структуре налоговых доходов 81,8 % приходится на долю двух бюджетообразующих налогов районного бюджета: налога на доходы физических лиц — 71,2%,  единого налога на вмененный доход — 10,6 % .

4.2. Неналоговые доходы районного бюджета

Согласно представленному проекту решения неналоговые доходы районного бюджета на 2017 год прогнозируется в сумме 46290,0 тыс. руб., что составляет 18,9 % в общем объеме доходов районного бюджета.

5. Расходы районного бюджета

Формирование расходных обязательств бюджета Рамонского муниципального района 2017-2019 годы осуществлялось исходя из необходимости безусловного исполнения (на основе принципа эффективности использования бюджетных средств, закрепленного ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации) действующих расходных обязательств (прежде всего, социально значимых и первоочередных расходов). При этом учитывались изменения действующего бюджетного законодательства.

При формированииобъемов бюджетных ассигнований на 2017-2019 годы  учитывалось:

  1. планирование расходов на оплату труда с начислениями работникам gay videos муниципальных учреждений, с учетом установления Федеральным законом от 02.06.2016 №164-ФЗ  минимального размера оплаты труда с 1 июля 2016 года в сумме 7 500 рублей в месяц;
  2. планирование расходов на оплату труда отдельным категориям работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597, от 01 июня 2012 года №761 и от 28 декабря 2012 года №1688 в соответствии с планами мероприятий («дорожными картами») по развитию отраслей социальной сферы с учетом норм постановления правительства Российской Федерации от 14.09.2015 №973;
  3. рост цен на услуги организаций ЖКХ с 1 июля:

ü     в 2017 году:

-                    газ природный - на 3,0%;

-                    электрическая энергия (в среднем за год)- на 7,1%;

-                    тепловая энергия - на 4,1%;

-                    водоснабжение и водоотведение – на 6,2%.

ü     в 2018 году:

-                    газ природный - на 3,0%;

-                    электрическая энергия (в среднем за год) - на 5,9%;

-                    тепловая энергия - на 3,9%;

-                    водоснабжение и водоотведение – на 6,0%.

ü    в 2019 году:

-                    газ природный - на 3,0%;

-                    электрическая энергия (в среднем за год)- на 5,6%;

-                    тепловая энергия - на 3,7%;

-                    водоснабжение и водоотведение – на 4,7%.

5.1. Раздел «Общегосударственные вопросы»

Расходы районного lesbian porn бюджета по данному разделу предусмотрены на 2017 год в размере 54041,6 тыс. руб., что на 3323,0 тыс. руб.,  выше  назначений  на 2016 год. В 2018-2019 годах расходы составят 54099,6 тыс. руб. и 54169,6 тыс. lesbian videos руб. соответственно, что выше предполагаемых расходов в 2017 году. Изменение объемов бюджетных ассигнований по данному подразделу обусловлено оптимизацией расходов в рамках общего подхода к планированию бюджетных ассигнований на указанный период.

5.2. Раздел «Национальная оборона»

Расходы районного бюджета по данному разделу предусмотрены на 2017 год в размере 25,0 тыс. руб., что на 95,0 тыс. руб.,  ниже назначений  на 2016 год. В 2018-2019 годах расходы составят по 25,0  тыс. руб. в год соответственно, на одном уровне  предполагаемых расходов в 2017 году.  

5.3. Раздел «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

Расходы районного бюджета по данному разделу предусмотрены на 2017 год в размере 240,0 тыс. руб., что на уровне  плановых назначений  на 2016. В 2018-2019 годах расходы составят  по 240,0 тыс. руб. в год.  В составе расходов предусмотрены ассигнования на мероприятия в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций  и пожаров в рамках подпрограммы «Защита населения и территории Рамонского муниципального района Воронежской области от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» муниципальной программы Рамонского муниципального района  Воронежской области «Создание благоприятных условий для населения Рамонского муниципального района Воронежской области».

5.4. Раздел «Национальная экономика»

По  данному разделу предусмотрены расходы на 2017 год в размере 23338,1 тыс. руб., что выше  плана на 2016 год на 20526,0 тыс. руб. В 2018 году по сравнению с предыдущим годом расходы снизятся на 1492,5  тыс. руб. и составят – 21845,6 тыс. руб., в 2019 году по сравнению с предыдущим годом расходы возрастут на 1691,5 тыс.руб.   и составят 23537,1 тыс. руб.

Разница в 2017 году против плана 2016 года из-за межбюджетных трансфертов, передаваемых из районного бюджета Рамонского муниципального района Воронежской области бюджетам сельских поселений и направляемых на осуществление дорожной деятельности и использование автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог местного значения.

5.5. Раздел «Жилищно-коммунальное хозяйство» Расходы районного бюджета по разделу предусмотрены на 2017 год в сумме 530,0 тыс.руб. В 2018 году по сравнению с предыдущим годом расходы незначительно возрастут на 1,0  тыс. руб. и составят – 531,0 тыс. руб., в 2019 году по сравнению с предыдущим годом расходы возрастут на 1,0 тыс.руб.   и составят 532,0 тыс. руб.

5.6. Раздел «Образование»

На 2017 год расходы районного бюджета по разделу предусмотрены в сумме 469581,6 тыс. руб., что на 53369,4 тыс. руб. выше запланированного бюджета текущего, 2016года. На 2018 год запланировано снижение  к уровню предыдущего года, milf videos они составят  — 458055,7 тыс. руб. В 2019 году, запланировано повышение расходов на 14466,1 тыс. руб., они составят - 476613,9 тыс. руб.  

      По данному разделу наряду с общими подходами по формированию проекта районного бюджета учтены:

- расходы на оплату труда с начислениями работникам муниципальных учреждений, с учетом установления Федеральным законом от 02.06.2016 №164-ФЗ  минимального размера оплаты труда с 1 июля 2016 года в сумме 7 500 рублей в месяц;

-  реализация Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части повышения оплаты труда педагогических работников учреждений дополнительного образования на уровень прогнозируемой инфляции;

- индексация социально-значимых и первоочередных расходов (коммунальные услуги, медикаменты, стипендии, пособия  по  социальной помощи); 

- оптимизация расходов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.

5.7. Раздел «Культура, кинематография, средства массовой информации»

Расходы районного бюджета по разделу предусмотрены на 2017 год в сумме 42225,2 тыс. руб., что выше  запланированного в 2016 году на 7672,5  тыс. руб. На 2018 год финансирование раздела планируется в сумме 48830,4 тыс. руб., на 2019 год — 48991,7 тыс. руб.

В составе данного раздела предусмотрены средства на обеспечение деятельности муниципальных учреждений в рамках подпрограммы «Развитие культуры Рамонского муниципального района» муниципальной программы Рамонского муниципального Воронежской области «Развитие культуры и туризма в Рамонском  муниципальном районе Воронежской области».

5.8. Раздел «Социальная политика»

Расходы по разделу предусмотрены на 2017 год в сумме 19383,1 тыс. руб., что выше  утвержденного плана 2016 года на 2390,1 тыс. руб. На последующие годы  запланированы расходы  с незначительным ростом. В  2018 году они составят  — 20040,5тыс. руб., в 2019 году — 20192,9 тыс. руб.

      Основное место в структуре расходов данного раздела  занимают бюджетные ассигнования на охрану семьи и детства.

       Кроме этого, по данному разделу предусмотрены бюджетные ассигнования на доплату к пенсиям муниципальным служащим.

 5.9.   Раздел  «Физическая культура и спорт»

Расходы по разделу предусмотрены на 2017 год в сумме 29523,0 тыс. руб. На последующие годы  запланированы расходы  с незначительным снижением. В  2018 году они составят  — 29433,0  тыс. руб., в 2019 году — 29439,5 тыс. руб.

На формирование проекта районного бюджета по разделу «Физическая культура и спорт» повлияло  изменение структуры бюджета в разрезе подпрограммы «Развитие физкультуры и спорта в Рамонском муниципальном районе Воронежской области» муниципальной программы «Развитие образования Рамонского муниципального района  Воронежской области», объектов и разделов классификации расходов бюджета. 

5.10. Обслуживание государственного и муниципального  долга

Расходы по разделу предусмотрены на 2017 год в сумме 930,0 тыс. руб. На последующие годы  запланированы расходы  со снижением. В  2018 году они составят  — 361,0 тыс. руб.  На 2019 год расходы не планируются. Расходные обязательства по обслуживанию муниципального долга определяются на основании соглашений, графиков платежей по соглашениям на выдачу бюджетных кредитов из областного бюджета  на покрытие временного кассового разрыва при исполнении районного бюджета.

 5.11.Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам  муниципальных образований

Расходы районного бюджета по разделу предусмотрены на 2017 год в сумме 17465,0 тыс. руб., что  выше запланированного бюджета 2016 года. На 2018 год финансирование раздела планируется в сумме 17128,0 тыс. руб. и  на 2019 год — 17914,0  тыс. руб.   Система межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений ориентирована на необходимость обеспечения гарантированных Конституцией Российской Федерации равных условий получения населением муниципального района социальной помощи, качественного предоставления муниципальных услуг.            Реализация этой цели будет осуществляться в рамках подпрограммы «Повышение устойчивости бюджетов поселений Рамонского муниципального района  Воронежской области» муниципальной программы Рамонского муниципального района Воронежской области  «Управление муниципальными финансами и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов поселений Рамонского муниципального района Воронежской области».       При формировании межбюджетных отношений на очередной финансовый год и плановый период учтены положения  статей 15,16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Выводы и предложения

           1. Анализ соответствия проекта, документов и материалов, представленных одновременно с ним, Бюджетному Кодексу Российской Федерации, правовым актам Воронежской области показал, что структура и содержание проекта бюджета Рамонского муниципального района Воронежской области на 2017 год и на плановые 2018-2019 годы Бюджетному кодексу РФ соответствуют.

     2. Проект решения о бюджете Рамонского муниципального района Воронежской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов подготовлен и внесен на рассмотрение Совета народных депутатов Рамонского муниципального района Воронежской области в соответствии с требованиями статей 169, 171, 172, 174, 174¹, 184¹, 185 Бюджетного кодекса РФ.

3.Документы и материалы, представленные одновременно с проектом бюджета, отвечают перечню, определенному в соответствии с требованиями статьи 184²  Бюджетного кодекса РФ.

4. При формировании районного бюджета на 2017 год соблюдены сроки внесения проекта решения о бюджете на рассмотрение Совета народных депутатов (до 01 декабря текущего года), утвержденные Советом народных депутатов Рамонского муниципального района Воронежской области от 15.11.20165 №129.  

5. Анализ основных характеристик проекта бюджета gay porn установил их соответствие требованиям статей 31 – 381 БК РФ.

6.  Анализ обоснованности, достоверности и целесообразности доходных статей бюджета установил их соответствие статьям 41, 42, 46, 47, 61², 62, 135, 138 - 140 БК РФ. Основная часть планируемых показателей доходов бюджета, в соответствии со статьей 169 БК РФ, базируется на прогнозе социально-экономического развития Рамонского муниципального района Воронежской области на 2017-2019 годы, оценке ожидаемого исполнения бюджета муниципального района за 2016 год, нормах налогового и бюджетного законодательства.

  1. Анализ обоснованности, достоверности и целесообразности показателей, содержащихся в расходной части проекта бюджета, установил их соответствие статьям 34, 35, 36, 38, 381, 65, 69, 691, 692, 70, 72, 741, 781, 81 БК РФ.

8. Высокий – 99,7 % удельный вес программных расходов бюджета Рамонского муниципального района Воронежской области, позволяет сделать вывод, что задачи перехода на программный бюджет в представленном проекте бюджета в целом реализованы.

9. Верхний предел муниципального долга предусмотрен:

- по состоянию на 01 января 2018 года в размере 22500,0 тыс. рублей, в том числе по муниципальным гарантиям – 0,0 тыс. рублей;

 - по состоянию на 01 января 2019 года в размере 0,0 тыс. рублей, в том числе по муниципальным гарантиям –0,0 тыс. рублей;

- по состоянию на 01 января 2020 года в размере 0,0 тыс. рублей, в том числе по муниципальным гарантиям – 0,0 тыс. рублей, что соответствует требованиям пункта 6 статьи 107 Бюджетного кодекса РФ.

10. Предельный объем муниципального долга на 2017 год проектом устанавливается в размере 100000,0 тыс. рублей, на 2018 год в размере 100000,0 тыс. рублей, на 2019 год в размере 100000,0 тыс. рублей,  что не противоречит требованиям пункта 3 статьи 107 Бюджетного кодекса РФ и не превышает общий годовой объем доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

11.Размер профицита бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годы планируется в объеме на 2017 год – 48478,1 тыс. рублей, на 2018 год – 22500,0 тыс. рублей, на 2019 год – не планируется.

12. Доля объема расходов на обслуживание муниципального долга от объема расходов бюджета за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ составляет на 2017 год –   930,0 тыс. рублей, и на плановый период 2018 года –  361,0 тыс. рублей, на 2019 год – не планируется, что соответствует требованиям статьи 111 БК РФ и не превышает 15% объема расходов бюджета за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ.

13. Учитывая вышеизложенное, можно сделать общий вывод о том, что проект решения Совета народных депутатов Рамонского муниципального района Воронежской области «О бюджете Рамонского муниципального района Воронежской области  на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» в целом подготовлен в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, экономически обоснован, достоверен, сбалансирован, соответствует основным направлениям бюджетной и налоговой политики Рамонского муниципального района Воронежской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов и основным показателям прогноза социально-экономического развития муниципального района на 2017-2019 годы.

Совету народных депутатов Рамонского муниципального района Воронежской области  предлагается:

-рассмотреть настоящее Заключение и принять его к сведению;

-рассмотреть и принять (утвердить) Решение «О бюджете Рамонского муниципального района Воронежской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» в соответствии с процедурами согласно Положению «О бюджетном процессе в Рамонском муниципальном районе Воронежской области ».

                    Председатель

Контрольно-ревизионной комиссии                                                              Е.А.Паршикова

Рамонского муниципального района

Комментарии (0)

Осталось символов - 500

Cancel or