Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

ВНИМАНИЕ! 


В соответствии с Национальным планом противодействия коррупции на 2016-2017 годы, утвержденным Указом Президента РФ от 01.04.2016 № 147 и Федеральным законом от 25.12.2008 № 273 «О противодействии коррупции» в целях противодействия коррупции установлен запрет, касающийся получения подарков отдельными категориями лиц, к которым относятся: муниципальные служащие и лица, замещающие должности муниципальной службы, руководители и работники подведомственных муниципальных учреждений, а также запрет на дарение подарков в связи с выполнением служебных (трудовых) обязанностей. 

Статья 575 Гражданского кодекса Российской Федерации запрещает дарение государственным служащим в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей подарков, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей.

Еще более жесткий запрет действует в отношении гражданских и муниципальных служащих. В соответствии с действующим законодательством муниципальным служащим запрещено в связи с исполнением должностных обязанностей получать вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов, иные вознаграждения). Такие подарки муниципальные служащие не могут принимать даже для последующей их передачи в собственность муниципального органа. Исключение сделано лишь для подарков, получаемых муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями.

В связи с этим, сотрудникам организации рекомендуется воздерживаться от предложения и попыток передачи государственным и муниципальным служащим любых подарков, включая подарки, стоимость которых составляет менее трех тысяч рублей.

При этом следует учитывать, что в соответствии со статьей 19.28 КоАП РФ на организацию налагаются меры административной ответственности в форме трехкратной  суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

В целях уголовно-правового обеспечения противодействия коррупции и в интересах выполнения международных обязательств Уголовный кодекс Российской Федерации устанавливает ответственность за совершение коррупционных преступлений.

В соответствии со статьей 291 Уголовного кодекса Российской Федерации дача взятки должностному лицу лично или через посредника (в том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, или в размере от пятикратной до тридцатикратной суммы взятки, либо исправительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от пятикратной до десятикратной суммы взятки или без такового. 


Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.11.2018 № 18-0/10/В-9380 "О необходимости соблюдения запрета дарить и получать подарки"

Письмо Минтруда России от 15.10.2012 N 18-2/10/1-2088 "Об обзоре типовых случаев конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядке их урегулирования"

Письмо Минтруда России от 30.12.2013 N 18-2/4074 О РАЗЪЯСНЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЬИ 12 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2008 Г. N 273-ФЗ "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ" 

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 09.07.2013 N 24 г. Москва "О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях" 

Обзор практики правоприменения в сфере конфликта интересов № 1